Название учреждения, по своему звучанию, производит впечатление чего-то сильного, величественного, стабильного, что логично находит отражение и в самой композиции логотипа.
Логотип состоит из двух частей: текстовой и графической. Текстовая часть выполнена шрифтом Myriad Pro.
Графическая часть – это сочетание букв «Д» и «М», которые являются заглавными в названии «Дворец Молодёжи». При этом угловая композиция их расположения отражает в себе удачное географическое расположение здания Дворца Молодёжи (пересечение 2-х ключевых проспектов Ярославля – проспекта Октября и проспекта Ленина).
За счет перехода цветов и композиционного построения создается эффект ЗD-объема. Тем самым на визуальном уровне закрепляется идея о том, что Дворец Молодёжи задает новый вектор развития молодёжной политики Ярославля, учитывая её особенности и рассматривая с разных сторон.
Основной цвет, который используется в логотипе, – красный. Он богат символическими значениями: именно красный цвет – внутренне очень живой, подвижный – выступает как символ жизненной силы, что подчеркивает специфику деятельности учреждения: работа с молодыми, талантливыми людьми.
Таким образом, в целом логотип сообщает о том, что Дворец Молодёжи – это стартовая, базовая площадка для реализации стремлений молодых, перспективных людей.